Понедельник, 11.12.2017, 19:50
Клуб Энгельсского военного училища ПВО
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Выпуск 1959 года [1]
Воспоминания выпускников 1959 года
Выпуск 1972 года [1]
Воспоминания выпускников 1972 года
Выпуск 1978 года [1]
Воспоминания выпускников 1978 года
Выпуск 1955 года [1]
Материалы выпускников 1955 года
Выпуск 1960 года [1]
Выпускники 1960 года
Выпуск 1967 года [1]
Вспоминают выпускники 1967 года
Выпуск 1964 года [1]
Выпускники 1964 года
Выпуск 1953 года [0]
Материалы 1953 года
Выпуск 1954 года [2]
Выпускники 1954 года
Лиепая 1941 [1]
Безвозвратные потери
Выпуск 1962 года [1]
О выпуске 1962 года
Выпуск 1956 [1]
Выпускники 1956 года
Новые статьи
5-я батарея.
Воспоминания о былом
Генерал Уразов
Генерал-майор юстиции
Жизнь воспитонов
История 322-й учебной группы.
Ода Alma Mater
Полковник Болховитинов
Рассказывает Мацнев
Мини-чат
Друзья сайта
  • Сайт ЭВЗРКУ
  • Сайт ЭВЗРКУ ПВО
  • Сайт ЭВЗРКУ-77
  • Сайт В. И. Елисеева
  • Голос Севастополя
  • ГРТУ ПВО
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Выпуски училища » Выпуск 1960 года

    5-я батарея.












    Геннадий Александрович Дмитриев
    (выпускник 1960 года, 5-я батарея) 







     Сразу после наступления 1957-го года в наш выпускной класс зачастили офицеры горвоенкомата, агитировали поступать по окончании школы в военные училища. Трое из класса, в том числе и я, изъявили желание стать военными. Из предложенных военкоматом училищ мне понравилось Ульяновское училище связи, туда поступить я и дал согласие. Один мой друг пожелал стать танкистом и поехать поступать в Благовещенск в танковое. Другой захотел быть пограничником, поехал куда-то в Среднюю Азию. А когда пришла мне собираться ехать в Ульяновск, в военкомате говорят: "Извините, ваше место забрали, есть вакансия в Энгельсском зенитно-артиллерийском училище береговой обороны, к тому же оно Военно-морское, если согласны, езжайте туда". Что мне было делать? Лето заканчивалось, набор во все ВУЗы закончен, год терять я не захотел и согласился ехать в Энгельс.
    22 августа 1957 года пароходом под названием" Вацлав Урицкий" (у которого по бортам колёса-плицы) нас, человек 200 кандидатов (так нас называли в документах военкомата), повезли вниз по Волге из Куйбышева в Саратов. Размещаться мы все должны были в помещениях трюма, размером с зал ожидания вокзала, с такими же жёсткими деревянными диванами, как на ж/д вокзалах. Но, погода была тёплая, даже ночью, и мы вся эта весёлая компания резвились на верхней палубе. Разбились на компании "по интересам", в основном многие играли в карты во все известные игры. К картам интереса я не питал, знакомых и друзей не было, скучал в одиночестве. Среди этой толпы меня выбрал  и подошёл ко мне один паренёк, теперь не помню ни имени его, ничего. Какой он был развитый и начитанный. За короткое время дороги так много нового, о чём я никогда в своём городке Отрадный, Куйбышевской области, где  рос и учился, и не слышал, я от него узнал! В школе я читал много, но, как правило, то была исключительно приключенческая литература, которая переходила из рук друзей в руки. Вальтер Скотт, Марк Твен, Жюль Верн... А он рассказывал содержание книг о которых я и представления не имел! Рабле, Эдгар По, Сервантес... А как он умел рассказывать! Он был настоящий художник слова.
    День пролетел незаметно, и вечером мы прибыли с объявленной стоянкой в 4 часа в Вольск. Все ринулись по городу, кто в кино, кто на танцы в городской парк. Я и раньше замечал, что в Куйбышевской области много красивых лицом и фигурой девчонок, но то, что я увидел в Вольске, меня поразило и утвердило в моём сознании на всю дальнейшую жизнь, что красивее девушек, чем в Вольске, во всей России нет! Я и теперь так думаю.








    Глубокой ночью пароход прибыл в Саратов. Мы, "кандидаты" снова рассыпались по пустым , тихим улицам, где во  множестве, с открытыми дверями стояли пустые троллейбусы с мягкими сидениями. В них мы и заночевали. Утром нас построили, отвели в речпорт и пассажирскими катерами в несколько рейсов доставили в Энгельс. А дальше через весь город на территорию училища, где разместили в палатках за старым дощатым матросским клубом перед колючей проволокой, за которой расстилался пустырь, за которым виднелись строения, как мы потом узнали, авиагородка дальней авиации. Вот в этих палатках мы жили, пока сдавали вступительные экзамены.
    Первым экзаменом было сочинение, которое с лёгкостью написал, благодаря увлечению книгами, и, как я считал, умению рассказывать. А вот на математике случилась катастрофа, чем больше я вглядывался в эти задачи и примеры, тем больше терялся, и уже ничего не соображал. Я не видел, не знал, с чего начать, как решать. Пришла апатия, навалилось безразличие, я понял, что сегодня в ночь, в крайнем случае завтра с утра, я поеду в обратный путь - домой. Уже стал прикидывать, чем этот пропущенный год буду заниматься. Кроме окна, смотреть в той аудитории мне было некуда, училище меня перестало интересовать.

    Между рядов классных столов, за которыми по одному сидели "кандидаты", медленно расхаживал полковник, как я потом узнал в процессе учёбы, фамилия его была Ямпольский. Вдруг он подошёл к моему столу, остановился, посмотрел на чистый лист с задачами, видимо, всё понял, и что-то показал мне пальцем на задаче. Я глянул, и будто пелена спала с моих глаз, будто вернулось сознание, решение было простым и понятным, мне знакомым! Ручка с "вечным пером" (так тогда звали авторучки), замелькала по странице, всё было решено и на завтра я из "кандидатов"  стал  курсантом! Через несколько месяцев учёбы я, осмелев, подошёл к полковнику Ямпольскому, напомнил, как я решал экзамен и как он мне помог, сказал ему спасибо за такой поворот в моей судьбе , он усмехнулся в свои красивые, роскошные усы, тронул меня за плечо, и пожелал счастливой учёбы.
    Полковника Ямпольского я и теперь не забываю, понимая, как он повлиял на мою судьбу, и благодарен ему по сей день.
    Весь первый курс, пока не отслужил срочную службу баталер нашей 5-й батареи матрос Калюжный мы учили морскую терминологию (по его инициативе, иначе он на обращения к нему не отвечал, требовал вещи называть своими именами: табурет был "банка", тазик - "обрез", лестница - "трап", уборная - "гальюн", кухня - "камбуз", оконечность строя - "шкентель"), а на вечерней прогулке пели песни на морскую тематику.









    Энгельс, площадь города, после прохождения торжественным маршем 7 ноября 1958 года. Геннадий Дмитриев и Валерий Мухин.1959 год, 5 батарея курсантов 2-го и 3-го курсов. Слева на право: с-т Куленюк, мл.с-т Маклаков А.В. (в будущем генерал-лейтенант), к-т. Шалаев А.С.,четвёртого не знаю,пятый к-т. Куприн А.И., к-т. Дмитриев Г.А., к-т. Щепелин В.В., к-т. Лимонов В.А., к-т. Васькин Г.В., к-т. Моргунов В.а., К-т Титов А.Н.








    Курсанты 3 курса 5 батареи с переходящим вымпелом "Лучшему взводу" по итогам успеваемости и дисциплины, который вручался ежемесячно.
    Слева на право: с-т. Лимонов Валерий, к-т. Панин Владимир, к-т. Дмитриев Геннадий, к-т. Гришин Василий, к-т. Куприн Александр, с-т. Куимов Павел (в будущем преподаватель Калининской академии.)







    Множество событий крупных и мелких из жизни конкретного человека, учреждения (училища), даже общества чаще всего остаются без какого-либо освещения, анализа, обсуждения, а со временем забываются вообще. Расскажу об одном таком забытом эпизоде в жизни нашего Энгельсского училища. Приурочено оно было к знаменательной дате 23 февраля - Дню Советской Армии.
    Политотдел училища, который в то время возглавлял полковник Чеснок, разрешил выпускникам 1960-го года 2-го дивизиона, 5,6,7 батарей совершить лыжный  пробег-культпоход в село района, кажется Советское (или Степное), с тем, чтобы там  дать концерт для молодёжи села силами самодеятельного эстрадного оркестра 5 батареи. У нас в 5 батарее был прекрасный музыкант Вячеслав Каверин, который не расставался с кларнетом, привезенным из дома, и так же виртуозно владел саксофоном. Гальперин играл на трубе с сурдинкой, Валера Лимонов - контрабас, Виктор Моргунов ударные, ну а я, автор этих воспоминаний, играл на гитаре. Задача: принять участие в танцевальном вечере под  музыку указанного оркестра, и по окончании вечера, вернуться в училище на автомобилях ЗИС-151, которые шли в село  с музыкальными инструментами и нашей одеждой (шинелями и сапогами, шли мы на лыжах с ботинками без шинелей). Погода была мягкая, без ветра, лыжи бежали споро. 25-30 километров до села мы прошли часа за четыре без происшествий, достали из машин свои сапоги, шинели, сложили в кузовы лыжные атрибуты, переоделись и зашли в сельский клуб, где нас уже ждали. Не передать вид радостных, счастливых лиц девушек, которые должно быть, впервые видели такое множество красивых лиц парней с погонами на плечах. После исполнения нескольких сольных песен нашим оркестром, начались танцы, которые продолжались часа два.
    По окончании мероприятия, мы погрузились под тенты вездеходов ЗИСов, с тремя ведущими мостами, и двинулись в училище. Отъехали от села километров на пять и наши машины стали буксовать. То-ли колею занесло свежей позёмкой, то-ли водители оказались не столь опытными, но слезать с машин и толкать их, облепив со всех сторон, приходилось всё чаще. Наконец, когда все пять машин увязли, сев на мосты, и наши "толкания" сдвинуть с места их не могли, а время приближалось к полуночи, старший культпохода дал команду пешим порядком в колонну по одному курсантам двигаться в училище, а за увязшими машинами пришлют гусеничный тягач.
    Под утро колонна курсантов входила через южное КПП на территорию училища, а вслед за ней въезжали ЗИСы, все пять. Как они выбрались из снега, никого уже не интересовало. Не заходя в казарму, мы устремились в столовую, потому что есть мы хотели больше, чем отдохнуть и поспать.
    На ближайшем построении 2-го дивизиона на занятия, перед строем появился полковник Чеснок, который произнёс короткую речь:
    - То, что вы благополучно вернулись из культпохода, это хорошо, а вот  бросать технику было нельзя. Это не достойно офицеров Советской Армии, впредь этого не делайте!
    Скажу искренне, за всю свою 30-ти летнюю службу, из которых 20-ть последних лет прошли в должности инженера службы РАВ, в каких бы сложных ситуациях не оказывался, всегда выходил из них с честью.







    11111
    Категория: Выпуск 1960 года | Добавил: pitstop (23.01.2015) | Автор: Геннадий Дмитриев
    Просмотров: 1073 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017
    КТО НА САЙТЕ
    Форма входа
    Поиск
    Сообщества
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz