Пятница, 19.04.2024, 14:12
Клуб Энгельсского военного училища ПВО
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Выпуск 1959 года [1]
Воспоминания выпускников 1959 года
Выпуск 1972 года [1]
Воспоминания выпускников 1972 года
Выпуск 1978 года [1]
Воспоминания выпускников 1978 года
Выпуск 1955 года [1]
Материалы выпускников 1955 года
Выпуск 1960 года [1]
Выпускники 1960 года
Выпуск 1967 года [1]
Вспоминают выпускники 1967 года
Выпуск 1964 года [1]
Выпускники 1964 года
Выпуск 1953 года [0]
Материалы 1953 года
Выпуск 1954 года [2]
Выпускники 1954 года
Лиепая 1941 [1]
Безвозвратные потери
Выпуск 1962 года [1]
О выпуске 1962 года
Выпуск 1956 [1]
Выпускники 1956 года
Новые статьи
5-я батарея.
Воспоминания о былом
Генерал Уразов
Генерал-майор юстиции
Жизнь воспитонов
История 322-й учебной группы.
Ода Alma Mater
Полковник Болховитинов
Рассказывает Мацнев
Мини-чат
Друзья сайта
  • Сайт ЭВЗРКУ
  • Сайт ЭВЗРКУ ПВО
  • Сайт ЭВЗРКУ-77
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Выпуски училища » Выпуск 1959 года

    Рассказывает Мацнев
    В этот год:

    - В ночь с 24-го на 25-е февраля, на закрытом заседании ХХ-го съезда КПСС Хрущев делает сектретный доклад разоблачающий культ личности Сталина. Через 100 дней секретный доклад появился в американской печати.

    - В Потсмуте возле крейсера "Орджоникидзе", на котором в Британию для переговоров прибыл глава СССР Н.Хрущев, пропал Лайонел Кребб - боевой пловец британского Королевского флота и разведывательной службы MI6. Через год его обеглавленный труп будет найден, посчитают что его случайно затянуло под винт. Винтом был Эдуард Кольцов, офицер ВМС СССР, который охраняя подход к крейсеру под водой, застал Лайонела за установкой мины.

    - Становятся независимыми: Пакистан от Британии, Тунис и Маркко от Франции.

    - В Польше, в Познани рабочие завода им. Сталина восстали против тяжелых условий труда - восстание было подавлено.

    - В Венгрии выступления студентов в Будапеште переросли в народные волнения (венгерский майдан) с требованием создания демократического правительства, возвращения к власти Имре Надя, вывода из страны советских войск, выход из Организации Варшавского Договора. Имре Надь распустил органы Госбезопасности, вывел Советские войска из столицы (размещенные в соотвествии с условиями Варшавского Договора), единства в правительстве не было, начались погромы (радикальный политик Дудаш с четырьмя сотнями боевиков совершал убийства сотрудников органов госбезопасности, захватил на Национальный Банк Венгрии, выпустил собственную газету «Венгерская независимость», вербовал боевиков). Венгерская армия, по причине разногласий в командовании, в события не вмешивалась, погромы остановить не удавалось. Для прекращения беспорядков в столицу были введены советские войска. 25 октября с крыш и из окон расположенных рядом с Парламентом зданий Министерства Земледелия и Министерства Строительства начали стрелять из автоматов и пулемётов по безоружной толпе. Стреляли также из окон столовой самого Парламента. Сразу же погибли мирно протестующие и несколько советских солдат и один офицер. Советские войска после инцидента возле здания Парламента получили приказ немедленно приступить к ликвидации очагов восстания во взаимодействии с частями Венгерской Народной Армией.
    Радио "Свободная Европа” из Мюнхена в этот момент призывало восставших продолжать сопротивление правительству и советским войскам, намекая на скорую помощь от западных стран вещало: "Советские танки прибывают по приказу Надя Имре, у которого руки по локоть в венгерской крови... Вы, Надь Имре, должны остановиться, пасть на колени перед нацией как кающийся грешник, попытаться искупить страшное злодеяние, не навлекать на нас советские полчища. Если вы ещё хотите придать подобие осмысленности своей напрасной жизни, у вас остался только один шанс: крикните "стоп!” советским наёмникам, которых вы преступно спустили с цепи на наш народ!"
    (В день 50-й годовщины Венгерского восстания в 2006 году мирная демонстрация, приуроченная к годовщине венгерского восстания, переросла в погромы, организованные в Будапеште противниками премьера.)

    - Фидель Кастро со своими сторонниками высаживается на Кубе. После первой неудачи они начинают партизанскую войну с целью свержения правительства Батисты.

    - На Адмиралтейском заводе в Ленинграде заложен первый в мире атомный ледокол "Ленин".

    - Выходит на экраны фильм Карнавальная Ночь Эльдара Рязанова.

    - последние военнопленные японские солдаты возвращаются на родину, немецкие военные отбывшие наказание за военные преступления отбыли на родину годом раньше.

    - Пытаясь установить контроль над Суэцким каналом США накладывают на Египет экономические санкции, а британские и французские ВВС бомбят египетские аэродромы, британский воздушный десант высаживается в Порт-Саиде.

    -В СССР был принят закон о пенсиях. В законе закреплялись основные принципы советской пенсионной системы.

    - Американские самолеты регулярно нарушают воздушное пространство СССР. СССР заявляет протест США в связи с запуском на советскую территорию воздушных шаров с аппаратурой для фотографирования. Самолет ВМС США "Нептун Р-2У" нарушил воздушное пространство СССР - в районе Берингова пролива, три бомбардировщика ВВС США вторглись в воздушное пространство СССР южнее Владивостока. Только в период с 4 по 9 июля высотными разведчиками было осуществлено 5 прорывов глубиной до 150-350 км по маршрутам: Гродно-Минск Вильнюс-Каунас-Калининград; Брест-Пинск-Барановичи-Каунас-Калининград. С авиабазы Висбаден (ФРГ) "Локхид U-2” совершал полеты по маршруту Ленинград-Москва. До 1960 года эти самолеты совершили около 50 разведполетов в советское воздушное пространство. "Локхиды” появлялись над Киевом и Москвой, Минском и Крымом, Прибалтикой и Дальним Востоком, Средней Азией и даже Сибирью - и все безнаказанно. В числе подробно отснятых U-2 объектов оказались такие "достопримечательности”, как ракетный полигон Капустин Яр, Тюратам (Байконур), полигон ПВО в Сары-Шагане.


    Через год в Латвии будут полностью ликвидированы "лесные братья", а мир узнает новое русское слово "спутник". 




     Саратовский речной трамвайчик через Волгу, три остановки автобусом и вот она, моя мечта - в\ч 70018 или военно-морское училище. По какой-то причине оно шло под номером в\ч. 70018. Ищу проходную. Справа забор, слева зачехленные пушки, которые охраняет моряк с винтовкой. Прошу прощения, но у меня пока гражданская лексика. К морской и военной терминологии привыкну потом. Нахожу проходную. На проходной явно не курсанты, а моряки. Говорю моряку кто я, зачем прибыл. Проверяют документы и ведут на территорию. Слева трехэтажное здание на фронтоне написано «Педагогическое училище». Интересно, сначала войсковая часть, потом педучище. Подходим к крайнему сборно-щитовому домику. Мои документы и меня передают матросу с одной полоской на погоне. Определяют в группу, показывают кровать. Выдали один большой мешок и маленькую торбочку (набитые соломой они служили матрацем и подушкой), плюс одеяло и две простыни. Двухъярусные койки и тумбочка на двоих. На соломенных матрацах мы спали весь период курса молодого матроса. Умывальник - большой бак (его нужно было наполнять ведрами из колонки) от него шла труба с двумя десятком сосков. И тут же начинаю постигать азы армейской службы: обращаться только по званию «товарищ матрос», «товарищ старший матрос», нет слова "да", а "так точно". 



    Группы формировались по мере прибытия кандидатов, проходили медосмотр и на следующий день группы отправляют на самоподговку. По ходу дела кандидатское радио сообщает: училище готовит артиллеристов зенитчиков для береговой обороны флота, по приказу Министра Обороны весь не плавсостав переодевается в общевойсковую форму. Прощай клеша и бескозырка! Два дня самоподготовки - экзамен, снова два дня самоподготовки и т. д. Контроль за занятиями осуществляли матросы срочной службы. Отношения к нам у них было предвзятое. Они прямо говорили - когда будете офицерами - будете с нас требовать, а пока мы вас будем учить уставу. Это не значит что они унижали наше достоинство. Было строжайшее исполнение устава. Учили как быстро строится, выполнять команду разойдись, ходить строем. Оказывается это тоже надо уметь. Этой скотской дедовщины, которая расцвела в 90-х не было. Никаких почистить ботинки, постирать робу,  работать после отбоя и т. д.  Интересно  личное наблюдение: нам присылали посылки и когда мы угощали матросов, они брали угощение с какой-то опаской. Ну, вот сданы экзамены, зачитан приказ о зачислении, начался курс молодого матроса.  Только тогда одели в военную форму, но без погон, к этому времени освоили морскую терминологию (кубрик, камбуз, банка, швабра, гальюн, баталерка, койка) и щеголяли этим на каждом углу. Кстати, о форме одежды - офицеры не плавсостава носили общевойсковые погоны и соответственно звания были общевойсковые. Никаких каплеев, каперангов не было, исключение делалось только для начальника училища и преподавателя военно-морской подготовки.








    Курс молодого матроса включал: уставы, физподготовку, военно-морскую подготовку (флажковая сигнализация, гребля, хождение под парусом) строевую и тактику. Ходили под парусами с мичманами-инструкторами, стажеры (из училища морской пехоты) не имели опыта хождения под парусами. Однажды чуть не сделали "оверкиль" - переворот вверх килем.
    Особенно тяжело было на тактике. Ох, и жаркое было солнышко! Тверда была саратовская землица!
    На период курса молодого матроса к нам в училище были направлены выпускники училища морской пехоты. Они сдали госэкзамены, им были присвоены звания мичманов, а после прохождения стажировки присваивалось звание "лейтенант". Стажировались на должности командиров взводов, по которым нас распределили для прохождения Курса молодого матроса. Командирами рот были офицеры училища. Запомнился л-т. Березовский. Подтянутый, очень культурный форма одежды как с иголочки. Командир батальона м-р. Марченко, участник ВОВ.
    За два месяца мы подтянулись, окрепли и, даже как будто,повзрослели.
    Но, вот окончен Курс молодого матроса.



    23 сентября для меня день знаменательный. День приема присяги считается праздничным днем. Что лично чувствовал я? Какое-то чувство полноценности, как будто тебя приняли в какую-то новую касту, что ты действительно воин Советской Армии. А теперь о самом ритуале. В те годы не было в моде приглашать родителей, знакомых, родственников с показом территории, казармы, столовой. Да и финансовое положение родителей в те годы вряд ли могло позволить такие поездки. Вынесли Знамя училища. Курсанты 2 - 3 курса находились в отпуске, поэтому процедура упрощалась. Построились повзводно, перед каждым взводом поставили по столику, вызывают по одному дают в руки текст Присяги и, хоть мы ее знали наизусть, зачитывали текст, расписывались, принимающий присягу поздравлял с принятием присяги, отвечали "Служу Совестскому Союзу!» и становились в строй. Потом было вручение погон. И, как любое мероприятие, не обошлось без казуса. У нас был курсант (фамилию не называю) с очень плохим знанием русского языка, так он при подходе за получением погон доложил: "Курсант N для получения курсантских плечиков прибыл". И это не глупый идиотский юмор, это было наше эмоциональное состояние, наши переживания. Я обратил внимание как курсанты нет-нет да и повернут голову, поглядывая на плечо, а то и погладят рукой этот черный прямоугольник с желтым галуном и артиллерийскими эмблемами. Не обошла сия чаша и меня.

        

    Нас окончательно распределили по учебным взводам, батареям, дивизионам.
    Наш взвод был включен в состав 3-го дивизиона 9-ой батареи. Командир дивизиона - полковник Зайцев, м-р. Марченко – зам. ком д-на. по строевой, фамилию командира батареи к несчастью не помню, но в памяти остался как вежливый, культурный, спокойный командир-воспитатель. Командир взвода л-т. Ковалев, требовательный к себе и подчиненным, физически хорошо развит, когда на трехкилометровой пробежке он возглавлял взвод нам приходилось туговато. Так как старшекурсники находились еще в отпуске, мы приводили в порядок кубрик, после 1 октября начались занятия.
    Дисциплина в училище поддерживалась жестко - никаких одиночных хождений. Только строем. Даже дежурный с дневальными на развод и в столовую только строем. За этим особенно следили полковник Меджитов (заместитель начальника училища по строевой подготовке), начальник строевого отделения майор, кажется, Решетников и бдительный майор Маслюк. Забегая вперед немного о п-ке. Меджитове - грозе нарушителей уставного порядка. С временем контроля не считался, мог прийти до подъема проконтролировать физзарядку, все передвижения за весь день включая вечернюю прогулку. В училище был пост № 5, который считали неудачным. Окна кабинета п-ка. Меджитова выходили прямо на этот пост. Любое нарушение в поведении часового - звонок п-ка. Меджитова в караульное помещение и часовой снят.
    В училище было правило - все увольняемые в краткосрочный городской отпуск (или просто увольнение) в определенное время выстраивались на плацу для проверки внешнего вида и инструктажа дежурным по училищу. Особенно доставалось морякам за вставленные клинья для расклешения брюк и вставные косынки (летом в жаркую погоду некоторые пришивали косыночку чтобы видны были три - четыре полоски).



    (Здесь я позволю себе вставить те пояснения относительно структуры учебных подразделений 1956 года, которые Вячеслав Павлович давал мне устно, а здесь в своем рассказе этих деталей не коснулся. В.Михайлов)

    Училище готовило флотских береговых зенитчиков для артиллерийских систем калибра 100 мм. - полуавтоматическая зенитная пушка КС-19, радиолокационно-приборный комплекс РЛС/СОН-4 и прибор управления артиллерийским зенитным огнём ПУАЗО-7 и калибра 57 мм. - автоматическая зенитная пушка, радиолокационно-приборный комплекс СОН-9 /станция орудийной наводки/ и ПУАЗО-6 /прибор управления зенитным огнем. Сегодня уже можно сказать, что эти артиллерийские зенитные системы были сделаны так удачно, что их модернизированные варианты до сегодняшних дней стоят на вооружении некоторых стран мира, а некоторые разработки из этих артиллерийских систем были взяты за основу при создании зенитных ракетных комплексов. 



    В 1956 году на первый курс было зачислено 150 человек, из них было сформировано шесть учебных взводов (по 25 курсантов) по 3 взвода на каждую артиллерийскую систему. Три взвода составляли учебную батарею: 3-й взвод – первокурсники, 2-й взвод – второкурсники и 1-й взвод был из третьекурсников. Командирами отделений в 3-м взводе (у первокурсников) были курсанты 2-го взвода (второкурсники), а на должности заместителя командира 3-го взвода назначались курсанты 1-го взвода (третьего года обучения, из их числа были и командиры отделений у второкурсников - второго взвода). Таким образом в время обучения в училище отрабатывались практические навыки в младших командных должностях: курсанты второго курса получали возможность исполнять в полном объеме обязанности командира отделения, третьекурсники – заместителя командира взвода. По окончанию года обучения взводы меняли названия: 3-й становился 2-м, 2-й – 1-м, а 1-й выпускался и с новым набором первокурсников получал наименование 3-го. Должности командиров взводов, батарей, дивизионов и заместителей командиров дивизионов были штатными офицерскими должностями. Дивизионом (в составе трех батарей) командовал командир дивизиона и два его заместителя (по строевой части, по политической части), у них в подчинении находились три командира батареи и девять командиров взводов. В дивизионе была и штатная должность освобожденного секретаря комсомольской организации. Учебных дивизиона было два (по одному на каждую артсистему).


    Связь преподавал п/п-к. Комаров, топографию - п/п-к. Толоконников, немецкий язык преподавала Шовская (иностранные языки – немецкий и английский были введены впервые), ОМПЗВ п/п-к Клякин, радиотехнику - Лямин (исключительно эрудированный в вопросах радиотехники, авторитет во всем училище). Изучались математика, сопромат, ну и конечно материальная часть - 57мм зенитной пушки.
    К концу октября нас начали готовить несению караульной службы. 28 октября (как раз на мой день рождения) заступаем в караул. Согласно расписанию смен, разводящий отводит меня на пост, принимаю пост и начинаю обход поста. Погода - ветер с дождем, где-то стучит, хлопает, шумит дождь, порывы ветра. В общем, приходится держать ушки на макушке. И вдруг, вижу возле одного хранилища какую-то сидячую фигуру. Осторожно, не спуская с нее глаз, подхожу к индуктору и вызываю разводящего. Докладываю в чем дело. Разводящий вместе с караульным осторожно подходят к неизвестной фигуре и вдруг рассмеялись. Это оказались брошенные ящики. Кстати, один комичный случай произошел с курсантом нашего курса на разводе.
    Дежурный по училищу спрашивает: «Как осуществляется связь поста с караульным помещением?»
    - С помощью индуктора.
    - Как?
    - Один звонок - проверка связи, два - вызов разводящего, три нападение на пост.
    - А если нет связи?
    - Выстрелами.
    - Как?
    - Один выстрел проверка связи, два - вызов разводящего, три - нападение на пост!
    Это истинная правда. Не называю фамилию по этическим соображениям.

    В училище на каждые сутки назначался дежурный взвод. Похоже, это был взвод скорой помощи, во всяком случае, по чистки картошки. Спали не раздеваясь (снимали только сапоги).  Дежурному взводу в обязательном порядке объявлялась тревога с прибытием на плац с оружием. Время прибытия и построения фиксировалось.




    Начало ноября. Политический кризис в Венгрии. Армия приведена в повышенную готовность. Курсанты второго и третьего курса расписаны по боевым расчетам. Летчики дальней бомбардировочной авиации (М4) /авиабаза дальней бомбардировочной авиации находилась рядом с училищем/ переведены на казарменное положение. Постепенно все уладилось и жизнь вошла в нормальное русло. Занятия по материальной части проводились в классе, а боевая работа и профилактика - на огневой позиции. Перед профилактикой - обязательный инструктаж по каждой операции: как делать, что делать, чем делать. И обязательный лозунг секретаря комсомольской организации «Техника любит ласку, уход и смазку». 
    Каждый курсант проделывал запланированную операцию. В зимнее время нравилось чистить канал ствола. Особенно если чуть лишней ветоши намотаешь, да свинтишь два банника вместе и протянешь по всему стволу - пар шел от нас как из кипящей кастрюли. Боевую работу отрабатывали также на позиции. Но, как говорил комвзвода лейтенант Ковалев: на занятиях по строевой только строевым, то на огневой только бегом. Отрабатывался перевод пушки из походного в боевое и обратно, действия номеров расчета при боевой работе с заменой номеров на каждом занятии. И ту не обходилось без смешного. Дело в том, что самолетов в небе мы практически не видели и тренировались в сопровождении целей по автомобилям. Хорошая тренировка для первого номера (наводчика по азимуту), но ведь мы моряки, и команды давались морские «по катеру у дороги…». Наиболее сложная работа была у пятого номера - заряжающего, от которого зависела скорострельность, и третьего номера - установщика дальности, ему нужно было точно и плавно синхронизировать данные поступающие от дальномерщика. Это что касалось автономной работы пушки С-60 (57 мм.). С-60 конструировалась для совместной работы с РЛС (СОН-9) ПУАЗО-7. Данные от РЛС через ПУАЗО поступали пушку, ствол направлялся в упреждающую точку. Был еще один режим «Работать с ПУАЗО» (прибор управления артиллерийским огнем). Наводчики по углу места и азимуту сопровождали цель, дальномерщик определял дальность, и все это выдавалось на пушку. Был еще один режим наведения на цель -ПАН (полуавтоматическая наводка), с помощью потенциометра изменялось напряжение на исполнительных двигателях, нужно было подобрать скорость при сопровождении цели.


        

    В марте месяце нас окончательно оторвали от флота - перевели в ПВО Страны и передали Куйбышевскому военному округу. Для знакомства прибыл генерал лейтенант Набойкин. Чтобы понять дальнейшее, остановлюсь на питании. У курсантов военно-морских училищ по норме довольствия было четырехразовое питание: завтрак - хлеб, масло, сахар ,чай; обед -первое, второе, кисель\компот; ужин - первое, второе; вечерний чай - хлеб, сахар, чай. В столовую генерал зашел во время завтрака, увидел наше чаепитие и приказал перевести на армейскую норму довольствия для курсантов. Для нас первокурсников это прошло безболезненно, а вот третьекурсникам тяжело было привыкать переходу с четырехразового на трехразовое.
    К началу лета опять новинка. После поездки Министра обороны Г.К.Жукова в Индию вышли два приказа. Первый: высота подъема ноги при строевом шаге - 30-35 см. А если учесть, что с нас естественно потребовали 35-40, то удовольствие не из приятных. Второй приказ: упразднялась физзарядка и занятия по физподгоке. Вместо этого утром вводилась такая подготовка: день легкая атлетика - кросс 3 километра, день гимнастика в течении часа, день один час на полосе препятствий, один день переноска тяжестей ( одно отделение становилось от другого на расстоянии 50 метров, курсанту на плечи ложился ящик весом 64 кг, что соответствовало весу двух 100-мм снарядов и бегом к другому отделению, там ящик перекладывался на плечи другому курсанту и он бежал в обратном направлении. Судя по моему самочувствию к концу лета ,польза была но, реально могла закрыться кафедра физвоспитания , а вслед за этим и все внутри училищные соревнования, но это мое сугубо личное мнение . В дальнейшем Г.К.Жукова сняли и все вернулось на свои места.



    К концу первого курса началось повторное оформление допуска. (Имеются ввиду организационные мероприятия по осуществлению песонального разрешения курсантам работать с документами и образцами военной техники, которые содержат сведения являющиеся государственной тайной. В зависимости от специфики исполняемых обязанностей существуют разные уровни секретности и "допуск" является фильтром недопускающим несанскционированного доступа к военным секретам которых не требуется знать в исполняемой должности. Для военнослужащих такие периодические проверки это обычное явление.) Зачем это делалось и почему? Никто ничего не знал. Пошли разговоры о ракетах. Подошло лето. В училище традиционно объявлен "карантин" в связи с плохой эпидемиологической обстановкой, взамен увольнения по субботам и воскресеньям устраивались танцы с приглашениями девчат. 


    Ну, карантин - карантином, а тактический состоялся. Схема выезда такова. Батарея в полном составе выстраивается в походную колонну: РЛС, ПУАЗО, пушки. Одна из пушек дежурная на марше, то есть расчехленная и на ней непосредственно находятся наводчики. Некоторым курсантам были выданы имитации грант с деревянной ручкой. Какой тип не знаю, такие видел только в кино. По маршруту следования организаторами тактических учений внезапно объявлялись "вводные". Первая - химическая атака. Зажгли дымовую шашку. Мы быстро надели средства ПХЗ (противохимической защиты), преодолели зараженный участок, провели дегазацию - дезактивацию и двинулись дальше. В общем, без происшествий. Следующий этап - нападение танков. Пушки к бою. (Зенитные пушки могли успешно поражать наземную бронированную технику.) Времени мало. Мне по обязанности надо снять чехол с дульного тормоза. Перед маршем крепежный шнурок завязал на бантик. Закон подлости: вместо бантика - узелок. Рву с мясом. Залегаем за пушками. Бросаю «гранату». Мимо! Не учел скорость. А еще зенитчик!! Бросаю вторую. Точно в цель. Кстати, досталось от командира за этот шнурок. Спасибо утреннему осмотру - иголка с ниткой всегда в пилотке. Устранил. По прибытию на место начали окапываться. Ох и крепкая саратовская земля , ох мозолики, мои мозолики. С помощью кирки - мотыги снимался грунт не больше 5-10 см. Передышку и удовольствие давала работа по реальным целям. Дело в том, что мы стояли напротив взлетно-посадочной полосы авиационного полка дальней авиации.
    Вот здесь потренировались по настоящему. Это не «катеру у дороги». На меня очень большое впечатление произвел М-4 - летит этакая громадина и в ее полете какая-то самоуверенность, бесстрашие. Очень впечатляюще. (М-4 реактивный стратегический бомбардировщик с размахом крыла за 50 метров и взлетной массой почти 200 тонн. "Царь-бомбой"  в более чем 50 мегатонн из-за конструктивных особенностей М-4 не оснащался, но и те штатные что, имели эквивалент 37 мегатонн - тоже шансы выживания делали нулевыми. У кого над головой не пролетал этот оглушающий исполин тому трудно представить каково это выдержать даже обладая устойчивой психикой и крепкими нервами и даже в том случае когда ты заведемо знаешь, что "ему" до тебя нет никакого дела.)
    Не обошлось без юмора и на этот раз. Служил в нашем училище майор Маслюк. Должность его не помню, но запомнился большим рвением к соблюдению курсантами формы одежды. Во время инженерных работ один из курсантов снял чехол с бескозырки и одел его как берет. Маслюк увидел нарушение, построил расчет и строго спросил:
    - Почему нарушаете форму одежды, товарищ курсант?
    - Клиренс чистил, товарищ майор.
    - Почистили?
    - Так точно!
    - Теперь приведите себя в порядок.
    Для справки: клиренс - кратчайшее расстояние между землей и самой нижней точкой любого движущего агрегата (танк, автомобиль, сани ,телега).



    Но, вот сданы зачеты и экзамены - впереди долгожданный отпуск.
    Встреча со школьными одноклассниками, друзьями по улице и, конечно, с преподавателями. Вообще, у меня остались хорошие воспоминания о всех преподавателях, как школьных, так училищных, несмотря на то, что не всегда понимали друг друга, чего не могу сказать о некоторых своих командирах. Но, это жизнь и от этого никуда не денешься.




    Продолжение

    Категория: Выпуск 1959 года | Добавил: pitstop (31.08.2014) | Автор: Владимир
    Просмотров: 2086 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    КТО НА САЙТЕ
    Форма входа
    Поиск
    Сообщества
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz